Новые спецкурсы и дисциплины. Эксперт о подготовке педкадров для инклюзивного образования

0
354

В Беларуси активно ведется подготовка педагогических кадров для работы в условиях инклюзивного образования. Об этом сообщила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования — начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович в проекте БЕЛТА «Страна говорит».

Она рассказала, что с 2021 года при подготовке специалистов по всем педагогическим специальностям введена учебная дисциплина «Инклюзивная образовательная практика». Предпринимаются и другие шаги. Например, при подготовке учителей-дефектологов предусмотрены новые профилизации, в том числе для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, количество которых увеличивается с каждым годом. Выделены отдельные профилизации в логопедии: планируется подготовка кадров как для работы с детьми раннего и дошкольного возраста, так и для работы со школьниками и взрослыми.

Альбина Давидович
Альбина Давидович

Продолжая тему инклюзивного образования, директор Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития Галина Долгополова рассказала, что сейчас в области уже второй год проходит большой проект, финансируемый благотворительной католической миссией «Каритас». Проект получил название «Путь к инклюзии». Он касается социальной службы и тех учителей-дефектологов, которые там работают.

Галина Долгополова
Галина Долгополова

В Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка с 2016 года функционирует Институт инклюзивного образования, в котором проходит подготовка учителей-дефектологов. В структуре института создан Республиканский центр развития инклюзивного образования, добавила Альбина Давидович. В центре проводятся различные мероприятия, обучающие курсы, причем участие в них принимают и студенты, и практикующие педагоги, и родители детей с особенностями психофизического развития.

К слову, БГПУ — базовая организация государств — участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования. Сюда на обучение приезжают иностранные студенты, в частности из Узбекистана. Проходят стажировки представители педагогической общественности из стран СНГ, то есть налажен активный обмен опытом.

Кроме того, в Беларуси реализуется проект «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка». «Мы уже второй год работаем по этому проекту. Разрабатываются новые учебные планы, учебные программы, образовательные стандарты подготовки, переподготовки и повышения квалификации, — отметила Альбина Давидович. — Активно изучается опыт стран СНГ в организации инклюзивного образования. Две группы наших специалистов недавно были в Москве, посещали ведущие университеты, осуществляющие подготовку кадров, изучали научный и практический опыт организации инклюзивного образования. Безусловно, этот опыт будет учитываться и в работе наших учреждений».-0-

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

Фото Максима Гучека

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о