Уж не знаю, всегда ли так было, или время сейчас такое, но всё чаще кажется, что совершить достойную покупку сейчас куда сложнее, чем кажется. Судите сами: количество некачественных товаров, которые попадают на рынок, достаточно велико. По этой причине далеко не всегда можно просто отправится и купить то, что нужно. Предварительно стоит почитать отзывы, узнать всю информацию, несколько раз все перепроверить и только потом, не теряя бдительности приступать к покупке. Даже если мы просто намерены обзавестись самым необходимым, надо помнить про сроки годности, иметь минимальное представление о добавках и следить за сообщениями в СМИ: ведь время от времени импортные товары попадают в список запрещённых к реализации на территории нашей страны. И, как показывает практика, исключений в категориях товаров почти нет: на некачественную продукцию можно попасть и в продуктов в отделе супермаркета (пример тому недавний запрет продажи позиций компании «VICI»), и в автомагазине, покупая, например, масло или антифриз.

Но проблема качества – не единственная тревога современного человека. Казалось бы, с внедрением информационных технологий наша жизнь должна было стать куда беззаботнее, онлайн покупки, списание средств только после проверки, кажется про такие удобные мелочи, что упрощают жизнь, не задумывались даже в своё время футуристы. Но вместе с покупками «на диване» «в один клик» в нашу жизнь пришли кибермошенники, которые то и дело выдумывают новые способы обмана и завладения нашими средствами. Совсем недавно казалось, что на простые двухходовые схемы могли безрассудно купиться только самые наивные соотечественники, но шло время и сейчас лично я уже не уверен, что через определённое время я сам не куплюсь на новый, более сложный, отыгранный на эмоциях трюк.

Не забудем добавить сюда ещё и сомнительных «торговых агентов», что наведываются прямо по адресам домовладений, предлагая купить товары, скажем прямо, неясного происхождения.

Таким образом, внимательность  является чуть ли не главным качеством, что предопределяет успешность наших покупок. Сюда же надо добавить и информированность. А ведь именно этими качествами наши сограждане чаще всего пренебрегают. Грамотный маркетинг, низкие цены срабатывают как красная тряпка для быка, но вскоре удовлетворение от «удачной покупки» сменяется разочарованием. Как избежать уловок?

Кажется, что львиной доли неприятностей можно было бы избежать, если бы вместе с обсуждением насущных дел мы бы делились с друзьями важной информацией: прочитанная статья о контрафакте или очередном вишинге была бы не лишней и для внимания окружающих, особенно для людей преклонного возраста. Глядишь, вместе с просмотром нового сериала не плохо было бы уделить несколько десятком минут постоянному повышению своей грамотности в обозначенных сферах. Глядишь, и через какой-то месяц человек бы ориентировался в том, как избежать покупки контрафакта, поменял бы простые пароли в сети интернет на более сложные и знал бы алгоритм действий, когда на другом конце провода «работник банка» говорит про финансовые операции и его банковской картой. Вот только откуда взяться такому примеру, если некому подать надлежащий пример. Может, дорогой читатель, для своего окружения, такой личностью станешь именно ты? Начать может быть проще, чем кажется.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о