За историю развития Гомельского вагоностроительного завода освоено свыше 220 типов вагонов. Такая информация прозвучала сегодня во время посещения завода председателем Гомельского облисполкома Иваном Крупко, передает корреспондент БЕЛТА.

Накануне 150-летия предприятия губернатору рассказали об истории и традициях ВСЗ, а также провели экскурс по производственным подразделениям, продемонстрировали образцы продукции. Как рассказал директор предприятия Игорь Краснов, около 90% экспорта — в Россию и Казахстан.
От стандартных до уникальных. На Гомельском ВСЗ за 150 лет истории освоили свыше 220 типов вагоновНа предприятии на разных этапах развития выполняли уникальные заказы. Среди них — вагоны-церкви, ретропоезда, вагоны-дискотеки, вагон-салон, а также специальный вагон для транспортировки во время гастролей Юрия Куклачева и его питомцев.

Ивану Крупко продемонстрировали и социальные объекты, в частности,  оснащение здравпункта, где предусмотрены кабинеты физиотерапии, стоматологии, ультразвуковой диагностики, массажа и др.

Губернатор встретился с коллективом предприятия. Он подчеркнул, что первым в Гомеле в 1874 году был открыт именно этот завод. «На первых порах в штате было 600 человек, спустя 30 лет в мастерских уже трудились более 1,5 тыс. работников. Это на треть больше, чем сегодня. Конечно в городе и до, и после открывались различные мануфактуры, но такого размаха, как завод, в те времена не достиг никто. Также первая в городе электростанция появилась в 1902 году на вашем предприятии. Причем вырабатывала она энергию не только для собственных нужд, но и для гомельчан «, — сказал он.
От стандартных до уникальных. На Гомельском ВСЗ за 150 лет истории освоили свыше 220 типов вагонов«Гомельский вагоностроительный завод уже 150 лет ремонтирует вагоны различного назначения, производит запасные части подвижного состава, промышленных изделий, оборудования и оснастки, а с 2008 года выпускает новые комфортабельные, надежные, безопасные пассажирские вагоны. Но главное достояние любого предприятия — это люди. За историю завода сформировались десятки трудовых династий, вклад которых в развитие, послевоенное восстановление и наращивание объемов производства трудно переоценить. Химаковы, Якубовы, Лизуновы, Сергиенко, Батраковы, Бетановы, Рымкевичи, Злотниковы и многие другие трудились поколениями на заводе. Суммарно стаж перечисленных династий от 70 до 310 лет, многие из которых вписали в историю предприятия и немало героических страниц», — отметил Иван Крупко.

Профессионализм коллектива позволяет выполнять все поставленные задачи. «Это вселяет уверенность, что у предприятия есть будущее. Так, с достойными итогами завершили 2023 год», — обозначил председатель Гомельского облисполкома.

Губернатор вручил награды работникам предприятия, а также ответил на вопросы вагоностроителей и пожелал коллективу доброго здоровья, оптимизма, мира, успехов в труде.
От стандартных до уникальных. На Гомельском ВСЗ за 150 лет истории освоили свыше 220 типов вагонов

Среди награжденных — металлизатор колесно-тележечного цеха Александр Степанов. «На заводе работаю 42 года, а кажется, что пришел сюда только вчера. Пришел после службы армии в 1982 году. Перед поступлением в вуз решил некоторое время поработать. Выбор был прост, так как дед и отец у меня железнодорожники со стажем. Решал: либо в депо идти, либо на вагоноремонтный. В итоге пошел на завод», — поделился вагоностроитель, отмечая не только производственные моменты, но и насыщенную спортивную и культурную жизнь на предприятии. Также для него очень важно продолжение семейной династии. «Сын и дочь выбрали для себя другой путь. Казалось, что династия прерывается, я был немного расстроен этим, но вот невестка выручила. По образованию она экономист-маркетолог и тоже пришла к нам на завод, продолжая нашу династию. Спасибо ей за это», — дополнил он.
Кроме преданных делу кадров, визитной карточкой ВСЗ десятилетиями остается паровой гудок. Мощный звуковой сигнал с выделением пара и сегодня подается пять раз в день. Он извещает о времени прихода коллектива на работу, начале смены и обеденного перерыва, а также окончании обеда и рабочего дня. Установлен гудок на крыше энергосилового цеха, в действие он приводится нажатием рычага, за что отвечает оператор котельной. «Такой гудок единственный в Беларуси. На постсоветском пространстве похожий есть в российском Новокузнецке. А в военное время под этот звук наши работники уходили на фронт. При спокойной погоде его слышно за десяток километров», — рассказал начальник энергосилового цеха Валентин Писарев.

Гомельский вагоностроительный завод отмечает 150-летие. За историю деятельности на предприятии освоили разные виды продукции. Основные из них — деповской, заводской, капитальный и капитально-восстановительный ремонт вагонов. С 2008 года завод приступил к выпуску новых вагонов, а в 2010-м был освоен ремонт специального самоходного подвижного состава.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о