В Минске 22 сентября пройдет акция «День без автомобиля». Она призвана снизить загрязняющую нагрузку на окружающую среду. Оправдывает ли такой подход ожидания?

— Акция проходит уже в восьмой раз для напоминания о том, как важно сокращать вредные выбросы в атмосферу, большая часть которых поступает от автомобилей, — отмечает заместитель председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Татьяна Дубик. — Мы предлагаем водителям сделать выбор в пользу альтернативных способов передвижения. А их немало: общественный транспорт, в том числе — экологичный электрический, велосипеды, самокаты, моноколеса, сегвеи.

Парадокс в том, что Минск испытывает ощутимую нагрузку выбросов от автотранспорта, имея комфортабельное метро, развитую сеть автобусных и троллейбусных маршрутов, современные пригородные электрички, обустроенные велодорожки.

— Согласно статистике 80% выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух приходится на автомобили и только 20% — на промышленные предприятия города, — приводит цифры Татьяна Дубик. — Данные автоматических станций с непрерывным режимом измерения состояния загрязнения атмосферного воздуха свидетельствуют: концентрация оксидов азота и углерода выше в часы пик. Они возрастают с 7 до 9 часов утра и с 17 до 19 часов вечера. Это связано с увеличением интенсивности движения автотранспорта.

Накануне Дня без автомобиля в Минске, начиная с 2016 года, проводят эксперимент по измерению концентраций основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на перекрестке ул. Я. Коласа и Кульман, в парке отдыха имени М. Горького, зоне рекреации «Парк камней».

— По результатам измерений в День без автомобиля ежегодно устанавливается снижение содержания уровня азота диоксида, углерода оксида, формальдегида в атмосферном воздухе в 1,2-1,3 раза, — констатирует эксперт.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о