Постановлением Минтранса Республики Беларусь от 26 апреля 2025 г. N 36 в 2025 году вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств и самоходных машин.

Установлено, что с 26 мая по 31 августа 2025 г. максимально допустимая нагрузка на одиночную ось транспортных средств, самоходных машин при движении по республиканским автомобильным дорогам общего пользования (их участкам) с асфальтобетонным покрытием с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно при дневной температуре воздуха более 25 градусов по Цельсию не должна превышать 6 тонн.

Временные ограничения, установленные в первом пункте постановления, не распространяются на:

транспортные средства, самоходные машины при проезде по республиканским автомобильным дорогам общего пользования (их участкам) по перечню согласно приложению к постановлению, в том числе по автомобильным дорогам, проходящим по территории Гомельской области (автодорога М5 Минск – Гомель на участке с 21,243 км по 303,28 км, автодорога М8 граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута) с 0 км по 456,503 км);

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, битумных, асфальтовых (асфальтобетонных) дорожных и бетонных смесей, битумов дорожных, опасных грузов, комбикормов, кормовых добавок, зерна, злаков, семян для посева, молока и молочных продуктов, почты и почтовых грузов, а также грузов, перевозимых в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом (изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах), для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие деятельность по возведению, реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозку сушенки торфяной, брикетов топливных на основе торфа;

колесные тракторы, используемые в сельском хозяйстве.

Стоит отметить, что данному вопросу уделяется большое внимание, ежегодно выделяются значительные суммы, в том числе и на строительство новых участков. Вместе с тем, без бережного отношения к дорожному полотну, усилия по содержанию и ремонту дорог будут нивелироваться. В летний период, когда температура воздуха высокая, зачастую переваливая за 30-градусную отметку, асфальтобетонное дорожное покрытие особенно уязвимо.

Введение временных ограничений позволит сохранить дороги, минимизировать затраты на их содержание и ремонт, тем самым экономить бюджетные деньги.

 

 

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о