Гомельский городской отдел Следственного комитета устанавливает обстоятельства обмана пяти жителей юго-восточного региона, которые поверили телефонным мошенникам и перевели деньги на чужие счета. Об этом сообщила БЕЛТА официальный представитель УСК по Гомельской области Мария Кривоногова.
Злоумышленники из кол-центра утром 3 октября параллельно атаковали звонками 49-летнюю жительницу Речицы и ее 32-летнего сына. Родственники работают в одной организации, но живут отдельно, поэтому и не догадывались о двойном «нападении», уточнила официальный представитель.
Преступный розыгрыш в обоих случаях начался со странного сообщения в мессенджере о важном разговоре, пришедшего от пользователя с фамилией директора. «Затем поступил звонок от лжесотрудника КГБ. Собеседник предупредил об утечке данных по банковскому счету, оформлении преступниками кредита и попытке вывода денег в воюющую страну. Он озвучил ряд указаний и призвал к абсолютной секретности», — рассказала Мария Кривоногова.
После этого от лжеработника Нацбанка поступила инструкция о внесении встречных вкладов для аннулирования кредитов. Мать и сын отправили на свои счета требуемые суммы, установили по присланной ссылке на мобильный приложение с логотипом банка и лишились денег. У мужчины списалось Br2,8 тыс., у его матери — Br2 тыс.
Уже на следующий день аферисты сообщили женщине: у сына проблемы в связи с утечкой сведений по банковскому счету. Горожанку убедили помочь наследнику и перекрыть мошеннический кредит в Br4 тыс. Женщина указания выполнила. Суммы взяла в долг у родственников, не объясняя причин. И только через пару дней мать с сыном поделились друг с другом информацией о своих злоключениях и обратились в милицию.
Октябрьское пятничное утро омрачилось тревожными звонками и для 43-летней матери-одиночки из Гомеля. В мессенджере к ней обратился по имени-отчеству «работник» «Белпочты», сказал, что нужно забрать в отделении письмо о налогах, прислал СМС с «кодом письма». Затем позвонил строгий «начальник из Нацбанка» и запугал мошенниками и уголовным делом. По его указанию женщина «задекларировала» сбережения: поехала в банк и внесла на свой счет наличность, купила новый мобильный, скачала на него приложение удаленного доступа, после чего обнаружила, что списалось Br9,6 тыс. После выходных горожанка позвонила в Национальный банк и узнала об обмане.
В тот же день лишился денег и 55-летний житель Гомеля. После психологической обработки лжеработниками «Белпочты» и финансовой милиции мужчина «задекларировал» в интересах неизвестных Br3,4 тыс.
В Жлобине от действий телефонных аферистов 7 октября пострадала 54-летняя женщина. Она поверила циничным «актерам» и лишилась Br6,2 тыс.
Все потерпевшие, осознав, что их обманули, обратились в милицию. Правоохранители задержали двух курьеров, принявших участие в транзите похищенных денег. Ими оказались граждане соседнего государства 19 и 25 лет.
Гомельский городской отдел Следственного комитета возбудил уголовное дело. Установлено, что фигуранты приехали в Беларусь в начале октября по заданию анонимных «работодателей» из Telegram. Гастролеры жили в Минске на съемных квартирах. Младший получал реквизиты для доступа и снимал деньги в банкоматах, старший забирал у него наличность и покупал криптовалюту.
Обоим иностранным гражданам предъявлены обвинения по ч.3 ст.212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации группой лиц, совершенное в крупном размере) УК. Они заключены под стражу. Следователи во взаимодействии с сотрудниками милиции устанавливают иные возможные эпизоды противоправной деятельности обвиняемых, а также причастных к преступлению.
Как отметила официальный представитель, все потерпевшие были осведомлены о таком явлении, как киберпреступность, о различных видах мошенничества с использованием банковских карт. Они почерпнули профилактическую информацию в СМИ, на рабочих местах. Однако после интенсивного и многоступенчатого психологического шоу потеряли способность критически анализировать информацию в конкретной ситуации, пребывая в состоянии повышенной тревоги и страха.
«Сотрудники Следственного комитета рекомендуют при поступлении странных звонков и СМС с просьбами сообщить сведения из паспорта, реквизиты банковских карточек всех членов семьи, документов на квартиру без объяснений прервать разговор, отключить телефон и пойти за советом к супругу или супруге, к разумному соседу, взрослым детям, коллегам», — добавили в УСК.








Оставить комментарий