УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей в Республике Беларусь. На автомобильных дорогах республики в среднем ежедневно погибают 5 человек и 19 получают ранения. Такое положение во многом является следствием агрессивного поведения участников дорожного движения на дорогах.

Наибольшую опасность с точки зрения безопасности дорожного движения представляют такие формы агрессивного поведения участников дорожного движения, как алкогольное опьянение водителей и пешеходов с последующим их появлением на дороге.

В связи с этим, в период с 23.10 по 03,11.2019 года на территории Петриковского района проводится профилактическое мероприятие «ПЕШЕХОД». Целью проведения мероприятия является повышение дисциплины, ответственности и культуры поведения участников дорожного движения на улицах и дорогах, способствование повышению информирования населения о недопустимости агрессивного поведения на дорогах, в результате чего будут сохранены жизни и здоровье многих людей.

Характерным для ДТП с участием пешеходов является то, что они произошли в основном в предвыходные и выходные дни (пятница, суббота, воскресенье) и временем их совершения был период с 18:00 до 20:00 часов.

Наезды на пешеходов происходят в основном при совместном использовании проезжей части улиц или дорог автомобилями и пешеходами. Причиной дорожно-транспортного, происшествия могут стать как неправильные действия пешехода, так и водителя.

Это должен знать каждый пешеход!

Среди нарушений правил дорожного движения пешеходами самыми распространенными являются: пересечение проезжей части в не установленном месте, нетрезвое состояние пешеходов, неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспортного средства, сооружений, деревьев или других препятствий.

Кроме случаев наезда на пешехода, ряд столкновений и опрокидываний транспортных средств на дороге вызван неправильными действиями пешеходов, в результате которых водитель вынужден предпринимать экстренные меры, чтобы избежать аварийной ситуации, однако достичь этого не всегда удается. Основными причинами, приводящими к наезду на пешехода, являются превышение водителем установленной скорости движения, несоблюдение безопасной дистанции и интервалов движения на дороге, нетрезвое состояние водителя, а также неправильная оценка водителем дорожной обстановки.

Большое количество ДТП с пешеходами объясняется не столько незнанием ими правил дорожного движения, сколько отсутствием должной дисциплины, а в ряде случаев просто агрессивным поведением на улице. Исследования специалистов показывают, что в 90 % случаев пешеходы нарушают Правила дорожного движения сознательно.

Пешеходам необходимо повышать личную ответственность за поведение на дороге, развивать навыки постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Выполняя одно из основных требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам либо обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства, особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так- как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 м. Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линии тротуаров и обочин. При отсутствии в зоне видимости обозначенных пешеходных переходов пешеход должен перейти проезжую часть дороги под прямым углом к ее продольной оси, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малых: радиусом, а также пересекать ее в местах с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте — на 100-150 метров.

В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода.

Для того, чтобы усилить видимость человека на дороге в темное время суток, рекомендуется прикреплять к его одежде элементы из светоотражающих материалов.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о