16 августа, Витебск /Ольга Богачева — БЕЛТА/. Систему среднего образования в Беларуси необходимо упорядочить. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА заслуженный работник народного образования Республики Беларусь, кавалер ордена Франциска Скорины, педагог гимназии №8 г.Витебска Михаил Волков, комментируя вопросы, которые обсуждались на рабочей встрече Президента с вице-премьером Василием Жарко и министром образования Игорем Карпенко.
Дошкольное образование и первая ступень образования в Беларуси сложились достаточно качественными, отметил Михаил Волков. Важные вопросы, требующие серьезного внимания и систематизации, связаны со второй и третей ступенями обучения в школе. «В 10-11 класс должны идти дети, нацеленные на поступление в вузы, учащиеся, которые желают учиться и способны к изучению программы. Это не должен быть вал, последующий затем в высшие учебные заведения. Там должны учиться лучшие», — подчеркнул собеседник.
Для этого, по его мнению, необходимо пересмотреть переход со второй на третью ступени обучения в школе и, это взаимосвязано, к поступлению в вузы. «Возможно, следует убрать школьные выпускные экзамены. Как правило, на них дублируются готовые оценки. Вместо этого более целесообразным видится ввести итоговые испытания в 4 четверти и выставить, учитывая оценки успеваемости в году, средний балл в свидетельство о базовом образовании. А экзамен за курс базовой школы перенести на поступление в 10 класс. Это решит вопрос валового перехода с 9 в 10 класс и повысит качество третей ступени образования», — констатировал педагог, отметив также необходимость подумать и об изменении итоговых испытаний за курс средней общеобразовательной школы. Как вариант, он предложил заменить ныне существующие экзамены централизованным тестированием по профильным предметам, что позволит избежать дублирования экзаменов за курс школы и при поступлении в вузы.
Будучи заместителем председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания пятого созыва по образованию, культуре и науке, Михаил Волков в свое время тесно работал с Министерством образования и считает предложения, разработанные ведомством, целесообразными. Касаясь же темы недовольства общественности качеством образования средней школы, он подчеркивает, что она непосредственно связана с качеством подготовки учителя.  «На это необходимо обратить самое пристальное внимание, так как ни одна прогрессивная идея не может быть добротно выполнена учителем-непрофессионалом, допускающим ряд существенных искажений при ее воплощении на практике», — заключил собеседник.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о