На примере Гомельщины рассмотрены особенности работы оперативно-диспетчерской службы. Заседание провел глава ведомства Андрей Хмель.

Напомним, указанный единый многоканальный номер — сравнительно новый инструмент взаимодействия коммунальщиков и граждан. Действует эта диспетчерская служба с 2019 года, безусловно, она смогла доказать свою эффективность, однако вопросы остаются. Недочетов в работе службы, подчеркнул министр, по-прежнему хватает, и чем дальше от столицы и областных центров — тем их больше.

На выездном заседании коллегии Министерства ЖКХ в Гомеле обсудили работу службы 115Но сначала о той самой эффективности. Сама идея, бесспорно, удачная: по единому короткому номеру любой желающий может озвучить диспетчеру всё, что его волнует в сфере ЖКХ. Это могут быть вопросы благоустройства и ремонта жилого фонда, освещения улиц, дорожной инфраструктуры, энерго- и газоснабжения, вывоза мусора, отлова бродячих животных, то есть самого широкого спектра. После приема заявки диспетчером она попадает в базу и ставится на контроль. Есть четкие нормы и алгоритм дальнейших действий коммунальных служб, вплоть до обратной связи — после устранения проблемы гражданам звонят и интересуются качеством оказанных услуг. Прописаны сроки реагирования на ту или иную жалобу.

Как отметил начальник управления ЖКХ и по проблемам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС облисполкома Дмитрий Рутковский, поток письменных обращений по коммунальным вопросам продолжает сокращаться, за семь месяцев этого года он уменьшился еще на 12% в сравнении с тем же периодом 2021-го. Это значит, люди всё чаще делают выбор в пользу номера 115. Практически снята проблема дозвона по номеру во время стихийных бедствий, к примеру, сильных ветров, когда системы связи перегружены. Даже при пиковых нагрузках люди дозваниваются до диспетчеров, к слову, одновременно обслуживать номер могут до 35 человек.

Тем не менее, на местах есть недоработки. Областью не выполнен доведенный показатель по количеству претензий к качеству проведенных работ. Сокращать нужно и число нарушений сроков реагирования на заявки. Кроме того, по словам Андрея Хмеля, оставляет желать лучшего контроль качества выполнения работ и эффективности службы 115 в целом со стороны местных органов власти — председателей райисполкомов, их заместителей, курирующих сферу ЖКХ, руководителей профильных организаций. Из трех китов работы службы — приема заявки, обработки информации и оперативного устранения проблемы — на Гомельщине хорошо отработаны первые два, с третьим пока много вопросов.

В разрезе районов больше всего нареканий накопилось к коммунальщикам Речицкого, Мозырского, Калинковичского, Жлобинского, Житковичского, Добрушского. Есть и чисто формальные трудности. Нередко на местах специалисты не знают, как корректно «закрыть заявку». Формулировка «остается на контроле», как было замечено, вовсе не означает, что заявка закрыта. Кстати, с начала года 73 специалиста из сферы ЖКХ области привлечены к ответственности за недочеты в организации работы службы 115.

Так или иначе, резюмировал Андрей Хмель, работу службы на Гомельщине необходимо совершенствовать, ее эффективность должна расти не с каждым годом, а буквально с каждым днем.

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о