Вел заседание председатель облисполкома Иван Крупко. Участие приняли помощник Президента – инспектор по Гомельской области Руслан Пархамович, член Совета Республики, председатель областного Совета депутатов Екатерина Зенкевич.
Цифры и факты: результаты выполнения госпрограммы в сфере ЖКХ за пятилетку.
Чистая вода и новая крыша
В центре внимания – выполнение Госпрограммы «Комфортное жилье и благоприятная среда», которой установлены два сводных целевых показателя: снижение затрат на оказание услуг ЖКХ и обеспеченность потребителей водой питьевого качества.
За пятилетку на Гомельщине построено 159 станций обезжелезивания, что позволило обеспечить питьевой водой еще 312 населенных пунктов. Выполнен капитальный ремонт 714 домов, заменили 974 отработавших нормативный срок лифта. Благодаря замене 373 километров тепловых сетей удалось снизить теплопотери на 1,5%, реконструировано 27 котельных.
Вопрос совершенствования системы ЖКХ напрямую определяет качество жизни граждан. На этом сделал акцент председатель облисполкома:
– К данному вопросу мы подходим как к делу, от которого зависит ежедневная жизнь каждого человека. Впереди не меньше задач, программа требует системного подхода. В частности, необходимо актуализировать графики капитального ремонта домов и дорог на ближайшую пятилетку, обеспечить неукоснительное его соблюдение.
В целом за 9 месяцев текущего года затраты организаций ЖКХ снижены на 71,2% от задания. Наибольшее снижение достигнуто за счет сокращения расходов на топливно-энергетические ресурсы, снижения технологических потерь тепловой энергии и воды, проведения энергосберегающих мероприятий.
Обеспечение жителей области централизованными системами водоснабжения составляет 95,2%, водоотведения – 73%, что соответствует целевым показателям.
За январь-сентябрь 2025 года в регионе капитальным ремонтном охвачено более 380 тысяч квадратных метров жилья, заменен 61 лифт. Годовое задание по сбору вторсырья выполнено на 72,4%, собрано 103,5 тысячи тонн вторичных материальных ресурсов. Введено 17 станций обезжелезивания. К концу года доступ к чистой воде получит еще 101 населенный пункт с количеством проживающих более 21 тысячи человек. За это время заменено 59,8 километра тепловых сетей. Работы продолжаются, по итогам года план будет выполнен в полном объеме.
Иван Крупко
Что волнует жителей области?
Итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц за 9 месяцев 2025 года – еще один вопрос повестки. Губернатор назвал его одной из самых чувствительных тем:
– От того, насколько быстро мы откликнулись на обращение, помогли человеку и разобрались по существу, зависит доверие к власти. Реагировать нужно не формально, а по-человечески. В этом принцип нашей ежедневной работы. Важно понимать суть обращения, устранить его причины и последствия.
Во все исполнительные и распорядительные органы области за это время поступило более 14 тысяч обращений. Это на 7% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Письменных больше – почти шесть тысяч, по четыре тысячи – электронных и устных.
Снизилось количество обращений по вопросам коммунального и дорожного хозяйства, образования, жилфонда, транспорта, агропромышленного комплекса. В то же время наиболее актуальными остаются вопросы в сфере ЖКХ, землепользования, трудоустройства, торговли.
Если говорить более конкретно, то людей беспокоит качество отопления, водоснабжения, организация вывоза мусора, своевременное проведение капитального ремонта, благоустройство населенных пунктов.
Главным фильтром качества реагирования на обращения граждан глава региона назвал ответственность руководителей всех уровней. Дисциплина, сроки рассмотрения и качество разъяснения – основные принципы работы:
– За каждым обращением – человеческая история и надежда на справедливость. Любой ответ должен быть быстрым, честным и по существу, обоснован и понятен человеку. Необходимо выстраивать работу так, чтобы количество обращений снижалось, а проблемы решались до обращения. Потому что доверие людей – основа стабильности и оценка нашей работы.
Обсудили также вопрос функционирования службы «одно окно» и осуществления административных процедур.
Отмечено, что ежегодно растет количества заявлений, поступающих в «одно окно», за девять месяцев 2025-го они выросли на 18,3% к уровню прошлого года и занимают треть в общем числе заявлений, поданных в городской и районные исполкомы. Это говорит о востребованности такой формы работы.
Есть целесообразность расширения количество выполняемых административных процедур. В отдельных районах наблюдается положительная динамика по данному направлению, остальным следует быть активнее. Там, где количество заявлений на одного сотрудника выше среднеобластного, необходимо увеличивать штатную численность работников.
Дословно
Необходимо повышать эффективность работы единого номера диспетчерской службы 115. Это прямая связь жителей с властью. Наша задача – оперативно реагировать на обращения, чтобы человек чувствовал, что его просьба услышана и выполнена.
Иван Крупко, председатель облисполкома
Правда Гомель

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о